Перевозка строительных грузов
В соответствии с ДБН Д.1.1-1-2000 «Правила определение стоимости строительства», разд. 3, п.3.2.5.1, затраты по транспортированию материальных ресурсов рассчитываются на основании их нормативного количества, расстояния перевозок и действующих тарифов.
Если перевозка осуществляется собственными транспортными средствами претендента (подрядчика) - на основании расчетов стоимости перевозок за 1 тонно-километр соответствующими транспортными средствами.
При этом наиболее достоверные результаты по определению стоимости транспортирования строительных грузов дают усредненные по видам транспортных средств и способам транспортирования показатели стоимости перевозок за 1 тонно-километр, предоставленные Госстроем.1. Провозная плата учитывает затраты на транспортирование строительных грузов, погрузочные работы, затраты на тару, упаковку и реквизит, налог на владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов.
2. Провозная плата рассчитана для усредненных условий перевозки грузов бортовыми автомобилями, тягачами с прицепами и полуприцепами, автомобилями-самосвалами и специальным транспортом и учитывает усредненную грузоподъемность подвижного состава по видам и классам грузов, независимо от класса дорог, по которым осуществляется движение.
3. Провозная плата рассчитана за 1 т по пяти классам грузов в зависимости от расстояния перевозки на 10, 20, 30, 40, 50 км. Стоимость перевозок на расстояние свыше 50 км определяется добавлением поправки на каждые следующие 10 км. Плата за перевозку на промежуточные расстояния определяется путем интерполяции.
4. Класс грузов определяется в соответствии с приведенной в таблице 7 номенклатурой и классификацией.
За перевозку грузов, не предусмотренных номенклатурой и классификацией, провозная плата принимается по классу груза, который отвечает фактической степени использования грузоподъемности автомобиля (автопоезда) со стандартным кузовом, исходя из данных таблицы 110.По грузам, которые обеспечивают коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,31 при полной загрузке автомобиля по габариту (или объему) с применением наращенных бортов, провозная плата определяется путем распределения тарифа, установленного для 1-го класса грузов, на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.
5. Провозная плата за перевозку грузов учитывает затраты, связанные с простоем автомобильного транспорта в пунктах погрузки и разгрузки, в границах установленных норм.
Холостой пробег автомобилей между пунктами разгрузки и погрузки при следовании за грузом, а также от местоположения автотранспортного предприятия к пункту первой погрузки и от пункта последней разгрузки к автотранспортному предприятию (кроме перечисленных в п. 11 случаев) учтен в провозной плате и дополнительно не оплачивается.
В рубрике: Ремонтные работы