Затраты по перевозке работников строительно-монтажных организаций
Затраты по перевозке работников строительно-монтажных организаций автомобильным транспортом предполагаются в случаях, если местожительство работников (пункт сбора) находится на расстоянии более 3 км от места работы, а коммунальный, городской, пригородный транспорт отсутствует или не обеспечивает перевозки работников (ДБН 4-16-98, ч. 2, дополнение 5, п. 18).
Затраты определяются по расчету и учитывают оплату за использование автотранспорта соответственно тарифам прейскуранта № 13-02-02-90 «Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом», приведенные в сопоставительный уровень.В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 31.03.99 №490, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Украины от 13.08.99 №1480 (см. Выпуск №48, 10 сентября 1999, «Инпроект», стр. 4-5), предприятия, учреждения, организации самостоятельно устанавливают надбавки (полевое обеспечение) к тарифным ставкам и должностным окладам работников, направленных для выполнения монтажных, наладочных, ремонтных и строительных работ, и работников, работа которых выполняется вахтовым методом, постоянно проводится в дороге или имеет разъездной (передвижной) характер, в размерах, предусмотренных коллективным договором или согласованием с заказчиком.
Госстроем Украины разработаны и утверждены приказом от 05.07.2005 №106 «Методические рекомендации по определению средств на доплаты работникам строительных организаций в связи с потерями времени на проезд при перевозке их от места размещения строительной организации (сборного пункта) до объекта строительства и назад», в соответствии с которыми целесообразно рассчитывать размер указанных средств на стадии разработки инвесторской сметной документации и на стадии формирования договорной цены (договорной сметы).
В соответствии с Основными положениями «Методических рекомендаций...» средства на доплаты работникам строительных организаций, связанным с потерями времени в дороге, учитываются в стоимости строительства только при условии, если строительно-монтажные работы выполняются за пределами города (населенного пункта), где размещена строительная организация (сборный пункт), а коммунальный транспорт отсутствует или не обеспечивает перевозку работников до стройки. При этом условии дополнительные затраты, связанные с потерей времени в дороге, учитываются как в инвесторской, так и в договорной смете (договорной цене).
В рубрике: Ремонтные работы