Затраты на перевозку грузов
Затраты на транспорт определяются по средним сметным ценам на перевозку грузов, исходя из класса груза, усредненных расстояний перевозки материалов, изделий и конструкций и действующих тарифов. Размер расходов по доставке материалов следует определять с учетом массы брутто (вес с тарой).
Для отдельных наименований продукции (например: стальные строительные конструкции, поставляемые с заводов-изготовителей, расположенных вне территории региона, сборные железобетонные конструкции пролетных строений мостов и т.п.) транспортная составляющая должна определяться по фактической транспортной схеме при составлении сметной документации.
При определении транспортных затрат по всем видам материалов следует принимать реальные и наиболее экономичные схемы их перевозки от предприятий-изготовителей (поставщиков) до районов строительства.
Цены и тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом, на погрузочные работы при автомобильных перевозках и на тару, упаковку и реквизит приведены в Усредненных показателях провозной платы за перевозку строительных грузов автомобильным транспортом, которые периодически публикуются Минстроем Украины. Эти данные могут быть использованы при составлении инвесторской сметной документации.
Определение текущей сметной стоимости материалов.
В практике сметного дела и расчетов за выполненные строительно-монтажные (ремонтно-строительные работы) можно выделить следующие основные варианты определения текущей сметной стоимости материалов, изделий и конструкций:
Вариант /. Средние текущие сметные цены.
Данный вариант предусматривает использование текущих средних сметных цен, рекомендуемых на уровне территории, где производятся работы. Уровень текущих средних сметных цен определяется на основе Усредненных текущих цен на материалы, конструкции и оборудование при определении стоимости строительства на стадии составления инвесторской сметной документации. Эти данные (в виде усредненных коэффициентов к оптовым ценам) регулярно публикуются Минстроем Украины.
Данный вариант определения цен рекомендуется использовать на объектах бюджетного финансирования, при составлении смет на этапе проектирования и в других случаях, когда получение данных о фактической стоимости материалов затруднительно.
Это самый простой, удобный и наименее трудоемкий вариант. Безусловно, усреднение сметных цен дает и большую погрешность, но при достаточной выборке материалов фактический уровень цен как бы нивелируется на среднем уровне за счет более дорогих и более дешевых фактических цен на материалы.
В рубрике: Сметное дело