Сметное дело

Ремонтные работы

Цены на новую продукцию

Цены на новую продукцию, а также их пересмотр утверждались в строгом порядке: Госпланом СССР - на нефть, уголь, газ, электроэнергию, чугун, сталь, автомобили, тракторы и другие важнейшие виды промышленной продукции, а также на железнодорожные, морские и авиационные перевозки.

Фундамент.
Фундамент.

Советы министров союзных республик утверждали оптовые и розничные цены на всю промышленную продукцию, за исключением тех ее видов, на которые цены утверждал Госплан СССР, исполкомы краевых, областных Советов депутатов трудящихся, а также на продукцию предприятий местной промышленности, в том числе пищевой отрасли и тарифные ставки на коммунальные и другие услуги. Директора предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности, цены устанавливали на продукцию, услуги только для внутренних нужд или по индивидуальным заказам с учетом того, что прибыль по ним не должна была быть более определенного процента от их плановой стоимости. Проходило много времени для утверждения новых цен, расчета и обоснования плановой себестоимости продукции, которая контролировалась вышестоящим ведомством. Ни товаропроизводитель, ни потребитель товара не могли оказать какого-либо влияния на установление или изменение цены.
При рыночных отношениях.товаропроизводителя и покупателя товара на установление диапазона цен влияют не только издержки производства, но и качество продукции, цены конкурентов, их рыночная реакция. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Добиться этого можно несколькими способами: поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой; заполучить прейскуранты конкурентов; закупить их оборудование и разобрать его; попросить покупателей высказаться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов. Знаниями о ценах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Если её товар аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена будет назначать цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае фирма может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, фирма может только тогда, когда её товар выше по качеству. При рыночных отношениях цена товара должна быть, как минимум, на уровне затрат, произведенных на его изготовление. В противном случае у товаропроизводителя не будет возмещения средств (капитала), и он может разориться. Все затраты, связанные с изготовлением и реализацией товара, экономисты называют издержками. По роли в процессе создания потребительской стоимости издержки подразделяются на постоянные, переменные и общие.
Чтобы определить общие издержки производства различных объемов продукции и издержки в расчете на единицу продукции, необходимо объединить данные о производстве с информацией о ценах на ресурсы. Как уже отмечалось, в течение краткосрочного периода времени, некоторые ресурсы, связанные с техническим оборудованием предприятия, остаются неизменными. Количество других ресурсов может изменяться. Отсюда следует, что в краткосрочном периоде различные виды издержек могут быть отнесены либо к постоянным, либо к переменным.

Ключевые слова:

  • В рубрике: Сметное дело