Сметное дело

Ремонтные работы

Предприятие “ПримАвтоДор” разорено после саммита АТЭС во Владивостоке

"ПримАвтоДор", одно из крупнейших предприятий дорожного комплекса Приморского края, находится на грани банкротства.

"ПримАвтоДор".
"ПримАвтоДор".

Причинами неутешительного положения компании явились издержки, понесенные во время строек саммита АТЭС. Генеральный директор ОАО "ПримАвтоДор" Александр Гофман представил депутатам краевого парламента пути выхода из кризиса на очередном заседании комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморья (ЗС ПК), сообщает РИА PrimaMedia. На сглаживание ситуации предприятию, которое в свое время приносило прибыль региону, требуется порядка 800 млн рублей в качестве безвозмездных субсидий.

Единственное автодорожное предприятие, находящееся к собственности Приморского края, оказалось в тяжелейшем положении. ОАО "ПримАвтоДор" буквально стоит на пороге банкротства.

- У компании 26 производственных баз, 28 асфальтобетонных заводов, более 80 карьеров, свыше 1,5 единиц специальной дорожной техники. Сейчас на предприятии работает более 2 тысяч человек, которые обслуживают свыше 6 тысяч км дорог в Приморском крае, - отметил масштабы Александр Гофман.

И, если ранее предприятие приносило прибыль региону, то начиная с 2009 года его положение усугубилось. Образовалась кредиторская задолженность, которая составляет порядка 1,5 млрд рублей. Также, отметил представитель компании, на сегодняшний день арестованы счета.

Впервые на проблему приморского предприятия парламентарии обратили в мае 2012 года. На тот момент для выхода из кризисного положения было достаточно 300 млн рублей, однако к сегодняшнему дню эта цифра выросла в 2,5 раза. Теперь предприятию для продолжения работы необходимо не менее 800 миллионов рублей. Генеральный директор ОАО "ПримАвтоДор" обратился к парламентариям за поддержкой в получении безвозмездной субсидии из бюджета Приморского края. В случае если средства не будут выделены, компания рискует стать банкротом.

По мнению депутата ЗС ПК Дмитрия Новикова, выделить средства крайне необходимо. Тем более, предприятие оказалось в тяжелом положении отнюдь не по собственному желанию.

- Дело в том, что достаточно долгое время при строительстве объектов саммита АТЭС "ПримАвтоДор" выполнял те работы, которые изначально не были заложены в смете. Предположим, наша федеральная трасса. Когда ее расширяли, смета готовилась достаточно быстро, не были предусмотрены съезды. Если бы "ПримАвтоДор" делал все по тем документам, которые были, то город в течение полутора лет был бы полностью заблокирован. "ПримАвтоДор" строил съезды, которые не учитывались в смете, на что тратил средства из собственных ресурсов, - объяснил парламентарий.

Вместе с тем, также важно не допустить системности подобных субсидий, считает депутат Сергей Ищенко.

Наблюдатели отмечают, что действительно, и на начальных этапах саммита АТЭС документы оформлялись в достаточно ускоренном темпе, да и поручения, поступающие из федерального центра, особо не обсуждались. Потому, в бытность губернатором Сергея Дарькина, была негласная договоренность с компаниями, что необходимо построить, а все издержки будут учтены после. Однако, как известно, глава в регионе сменился, и обозначенные договоренности исполнять, собственно, стало некому.

Тем не менее, есть надежда, что финансовую ситуацию в "ПримАвтоДоре" уладят. Юольшие надежды в этом смысле депутаты и руководство компании возлагают на решение губернатора Приморья Владимира Миклушевского.

- Нам нужно дать первый толчок предприятию по выходу из кризиса. Вопрос рассмотрели, на мой взгляд, удачно – приняли обращение к губернатору. И когда губернатор увидит тот документ, уверен, что он разберется в ситуации и необходимые деньги все же будут выделены на то, чтобы спасти предприятие, - считает Дмитрий Новиков.

Напомним, ОАО "ПримАвтоДор" был генеральным подрядчиком по двум крупным объектам саммита АТЭС во Владивостоке: строительство дороги поселок Новый – Де-Фриз и реконструкция трассы М-60 на Участке Кневичи – станция Санаторная. Как и по другим объектам, проекты дорог составлялись федеральным заказчиком в большой спешке. И хотя документация была выполнена правильно, когда начали строить, оказалось, что проектировщики не учли самых простых вещей.

В рубрике: Новости